Студия «От игрушки до тетрадки I»
(подготовка к школе для детей от 4 до 5 лет, за два года до школы)
Ребенок в этом возрасте считает, что он может все или почти все. Как любимый супергерой. В наших силах помочь ему стать сильнее, умнее, увереннее в себе.
В этом возрасте движения ребенка становятся более точными. Для развития ловкости и координации, для снятия мышечного напряжения и расслабления педагоги проводят специальные упражнения. Также используются игры-импровизации с элементами театрализации для раскрытия творческого потенциала ребенка.
Большое внимание уделяется развитию речи (игры на автоматизацию и дифференциацию звуков, формирование навыков пересказа, составление небольших рассказов, формирование умения давать развернутые ответы, а также согласование в роде, падеже).
Также в группах проводятся упражнения, направленные на обучение грамоте (развитие фонематического слуха, знакомство с буквами алфавита, введение понятия «гласный-согласный», «мягкий — твердый», «ударение», «слог»).
В этом возрасте движения ребенка становятся более точными. Для развития ловкости и координации, для снятия мышечного напряжения и расслабления педагоги проводят специальные упражнения. Также используются игры-импровизации с элементами театрализации для раскрытия творческого потенциала ребенка.
Большое внимание уделяется развитию речи (игры на автоматизацию и дифференциацию звуков, формирование навыков пересказа, составление небольших рассказов, формирование умения давать развернутые ответы, а также согласование в роде, падеже).
Также в группах проводятся упражнения, направленные на обучение грамоте (развитие фонематического слуха, знакомство с буквами алфавита, введение понятия «гласный-согласный», «мягкий — твердый», «ударение», «слог»).
Усложняются задания, направленные на развитие мелкой моторики руки (штриховка, обведение по точкам, рисунок без отрыва руки, вырезание, нанизывание бисера на леску и т.д.).
При формировании математических представлений педагоги обращают внимание на развитие навыков количественного и порядкового счета, умения правильно применять математические знаки и определять отношения: «больше», «меньше» или «равно».
Огромное значение приобретает развитие познавательной сферы (восприятие, внимание, логическое мышление). При недостаточном уровне развития этих психических процессов возникают сложности в усвоении нового материала: ребенку трудно сосредоточиться, установить причинно-следственные связи и т.д.
При формировании математических представлений педагоги обращают внимание на развитие навыков количественного и порядкового счета, умения правильно применять математические знаки и определять отношения: «больше», «меньше» или «равно».
Огромное значение приобретает развитие познавательной сферы (восприятие, внимание, логическое мышление). При недостаточном уровне развития этих психических процессов возникают сложности в усвоении нового материала: ребенку трудно сосредоточиться, установить причинно-следственные связи и т.д.